NephroCare на настоящем веб-сайте использует файлы cookies с целью повышения качества механизма пользовательского взаимодействия и предоставления оптимальных услуг. Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Для получения дополнительной информации см. нашу политику конфиденциальности.

Не просто черное и белое

Фотография —вещь многогранная. Искусство. Способ сохранения значимых моментов и воспоминаний. Страсть для некоторых, профессия для других. Присоединяйтесь к нам в путешествии по прошлому, настоящему и будущему фотографии.

Сегодня мы используем смартфоны для фотографирования всего подряд. Наших детей. Наших друзей. Пищи, которую мы едим. Мест, куда мы ходим. Вещей, которые надо купить в магазине. Однако фотография не всегда была столь легкой и вездесущей. До цифровой эры фотография приберегалась для особых случаев: Рождества, семейных собраний, первого дня в школе. А до этого ее использовали только высшие круги общества вместо написанных художниками портретов.

Однако давайте вернемся немного назад. Задолго до появления камер ранние фотографы получали снимки, используя устройство под названием «камера-обскура». Оно состояло из темной комнаты с отверстием (предшественником объектива) в одной из стен. Изображения объектов за пределами комнаты проецировались через отверстие на стену напротив него.

Когда-то, в конце XVI века, итальянский писатель и ученый экспериментировал с линзой и камерой-обскура. Однако эта ранняя версия фотографии основывалась на способности художника рисовать: они должны были отрисовать изображение проекта на стене вручную для получения изображения. Некоторые светлые умы были убеждены, что должен быть более легкий путь.

Век экспериментов

В первой половине XVIII века у немецкого профессора возникла идея расположить соли серебра в виде слов и подвергнуть их воздействию солнечного света для создания оттисков. Однако эти снимки быстро выцветали.

В XIX веке изобретатель-любитель разработал метод, использующий солнечный свет для рисования изображений; он назвал этот метод гелиографией. У него была прекрасная идея объединить гелиографию с камерой-обскура. Результат: первая в мире настоящая фотография. Для записи изображения природы вокруг его дома в сельской местности потребовалась восьмичасовая экспозиция.

Вскоре после этого другие изобретатели стали искать способы снижения времени экспозиции. В 1830-х годах был найден способ снизить его примерно с восьми часов до 30 минут.

Следующие революции

Следующим, кто действительно изменил процесс фотографии, был англичанин. В 1851 году он ознакомил мир со своим методом использования влажного раствора для изготовления стеклянных негативов. В последующие годы и десятилетия многие ученые и художники возились с этим процессом, внося небольшие усовершенствования для оптимизации процесса съемки. Их вклад позволил упростить и сделать более гибким процесс получения снимков.

Медленно, но верно фотография проникла в жизнь людей и в частные сферы. Фотографы начали экспериментировать с движением и цветом. Портреты, разумеется, были жанром популярной фотографии с самого начала. С изобретением сухих пластин в 1870-х годах, что устранило необходимость в портативной »темной комнате для немедленной обработки влажных негативов, приобрели популярность фотожурналистика и пейзажная фотография.

От черно-белого до яркого цвета

Можно сказать, что XX век был золотым веком традиционной фотографии. В первые годы черно-белые фотографии заняли прочное положение; методика постоянно совершенствовалась, что привело к появлению четких моментальных снимков. Однако не все из этого происходило в черно-белом виде. С цветной фотографией люди могли бы лучше записывать краски жизни, как они их видели. И с течением времени все большее количество людей приобретали камеры, что постепенно привело к тому, что фотография превратилась в хобби.

Первый практически осуществимый способ цветной фотографии, называемый «Автохром», появился во Франции в начале XX века. К середине 1930-х годов два американца начали современную эру цветной фотографии, изобретя пленку Kodachrome. До революционного подъема цифровой фотографии люди разработали способы усовершенствования положения дел в области цветных материалов и процессов. Кроме того, фотографы использовали новые возможности для творчества с камерой. Книги и журналы с красивыми фотографиями рассказывали нам о других культурах и текущих событиях. Фотографии были повсюду.

Переход от аналоговых к цифровым технологиям

В 1990-х годах началась эпоха цифровой фотографии. Вначале это коснулось профессионалов, которые получили возможность фотографировать и постоянно просматривать результаты. Потребовалось более десяти лет, чтобы повальное увлечение цифровой фотографией распространилось среди широкой общественности. Катализатор: смартфон. Если подумать, очевидно, почему смартфон способствовал распространению цифровой фотографии. Сегодня большинство из нас носят смартфон с собой повсюду. Он легкий, компактный и всегда доступный, позволяет легко делать снимки повседневной жизни. А поскольку фотографии цифровые, мы просто удаляем те из них, которые не хотим хранить.

Социальные сети, например Facebook и Instagram, также способствовали широкому распространению цифровой фотографии. Люди, особенно из поколения двухтысячных, делают с помощью смартфонов снимки всего подряд: своего завтрака, своего окружения, самих себя (известные как «селфи») — и публикуют их в социальных сетях для просмотра. Идите и снимайте!

Три факта о фотографии

  • Сегодня каждые две минуты мы делаем больше фотографий, чем весь мир сделал в XIX веке.
  • Левая сторона лица человека выглядит на фотографиях более привлекательно, чем правая сторона.
  • Первая цифровая камера была изобретена Kodak еще в 1975 году!